Нашел любопытную статью как сделать трансформатор Теслы самому, ниже привожу ее полностью.
Трансформатор Тесла большой ( мощность 450W, искра 25 см )
В качестве источника питания используется ТС питания газосветных ламп на 15KV 30mA (450W). Искровой промежуток статичного типа. Он состоит из 7 металлических трубок диаметром 8мм и длиной 5см, расположенных как на рисунке. Охлаждается вентилятором от компьютерного кулера или аналогичным.
Прилагаю схему:
В качестве конденсатора используется 8 1,5 литровых лейденских банок, соединенных параллельно (емкость около 10nf). Первичная обмотка L1 – плоская спиральная катушка, имеющая 6 витков алюминиевого провода диаметром 2мм. Вторичная обмотка L2- цилиндрическая. Содержит 880 витков провода диаметром 0,8мм (ПЭТ-155). Диаметр обмотки – 11,4 см. Высота – 80см. Индуктивность ~12 mH. Емкость ~11pf. Длина провода 315м. Резонансная частота 246KHz. Выполнена на картонном каркасе, пропитанным эпоксидной смолой. Обмотка покрыта 2 слоями эпоксидной смолы для улучшения изоляции и герметичности, чтобы исключить поглощение влаги картоном. Для достижения резонанса используется металлический тороид размером 20х60см и емкостью 35pf.
Любая неровная часть на тороиде играет роль антенны, с которой в воздух идут разряды. Для увеличения длины разряда, на тороид лучше прикрепить какой-нибудь заостренный предмет (например, иголку). Если этого не сделать – при малой мощности весь тороид будет светиться от коронного разряда, создавать огромное количество озона, а стримеров (стример – искра в воздух) не будет. Если катушка работает на полной мощности стримеры выходят прямо из диска, прикрепленного на тороид – выглядит более красиво, чем с заостренным электродом.
Катушка дает разряды длиной 25см. Неоновая лампа светится на расстоянии более 2 метров. Разряды можно увидеть на фото:
Трансформатор Тесла малый ( мощность 10W, искра 3 см )
Т1 и Т2 используются для получения повышенного напряжения, чтобы зарядить конденсатор. При достижении необходимого напряжения (350V) конденсатор через искровой промежуток разряжается на первичную обмотку T3. На выходах вторичной обмотки получается напряжение 90 000V. Т1 – понижающий трансформатор на 14 V. Т2 – автомобильная катушка зажигания. При питании от Т1 дает 350V. Перед трансформатором Т1 желательно поставить хороший сетевой фильтр, чтобы исключить попадание токов высокой частоты от генератора в электросеть. Емкость конденсатора C1- 0,1 Мкф, напряжение – 1500V. Марка – МБМ. Так как 350V – напряжение не достаточное для пробоя даже 1 мм воздуха, требуется искровой промежуток специальной конструкции. У меня это электродвигатель на 220V с металлической шестеренкой. Возле нее находится оголенный провод на таком расстоянии, чтобы при вращении двигателя происходило размыкание и замыкание цепи с большой скоростью. Провод и шестеренка должны быть медными, так как другой материал быстро выгорает при использовании его в этом устройстве.
Первичная обмотка (Т3) состоит из 5 витков медного изолированного провода диаметром 3 мм. Диаметр обмотки – 9 см. Вторичная обмотка (Т3): диаметр – 6см, высота – 25см. Выполнена на картонном каркасе проводом 0,1мм. Сверху покрывается слоем лака или 3-4 слоями изоленты.
Трансформатор Т3 – обе обмотки цилиндрические. Вторичная обмотка вложена в первичную. Ферромагнитный сердечник отсутствует:
Такой генератор дает напряжение 90 000V, что в данном случае равно искре длиной 3см.
Вариации по исполнению, сборке, деталям приветствуются.
Использовать данный материал вы будете только ознакомившись со всеми возможными и не возможными инструкциями по безопасности. За ваши косяки автор ответственности не несет. Из-за ваших ожогов/царапин/оторванных конечностей вы на автора никогда не подадите в суд. Даже в мировой или вселенский. Прочтя это вы автоматом все принимаете. Хух… отмазался…
Трансформатор Тесла большой ( мощность 450W, искра 25 см )
В качестве источника питания используется ТС питания газосветных ламп на 15KV 30mA (450W). Искровой промежуток статичного типа. Он состоит из 7 металлических трубок диаметром 8мм и длиной 5см, расположенных как на рисунке. Охлаждается вентилятором от компьютерного кулера или аналогичным.
Прилагаю схему:
В качестве конденсатора используется 8 1,5 литровых лейденских банок, соединенных параллельно (емкость около 10nf). Первичная обмотка L1 – плоская спиральная катушка, имеющая 6 витков алюминиевого провода диаметром 2мм. Вторичная обмотка L2- цилиндрическая. Содержит 880 витков провода диаметром 0,8мм (ПЭТ-155). Диаметр обмотки – 11,4 см. Высота – 80см. Индуктивность ~12 mH. Емкость ~11pf. Длина провода 315м. Резонансная частота 246KHz. Выполнена на картонном каркасе, пропитанным эпоксидной смолой. Обмотка покрыта 2 слоями эпоксидной смолы для улучшения изоляции и герметичности, чтобы исключить поглощение влаги картоном. Для достижения резонанса используется металлический тороид размером 20х60см и емкостью 35pf.
Любая неровная часть на тороиде играет роль антенны, с которой в воздух идут разряды. Для увеличения длины разряда, на тороид лучше прикрепить какой-нибудь заостренный предмет (например, иголку). Если этого не сделать – при малой мощности весь тороид будет светиться от коронного разряда, создавать огромное количество озона, а стримеров (стример – искра в воздух) не будет. Если катушка работает на полной мощности стримеры выходят прямо из диска, прикрепленного на тороид – выглядит более красиво, чем с заостренным электродом.
Катушка дает разряды длиной 25см. Неоновая лампа светится на расстоянии более 2 метров. Разряды можно увидеть на фото:
Трансформатор Тесла малый ( мощность 10W, искра 3 см )
Т1 и Т2 используются для получения повышенного напряжения, чтобы зарядить конденсатор. При достижении необходимого напряжения (350V) конденсатор через искровой промежуток разряжается на первичную обмотку T3. На выходах вторичной обмотки получается напряжение 90 000V. Т1 – понижающий трансформатор на 14 V. Т2 – автомобильная катушка зажигания. При питании от Т1 дает 350V. Перед трансформатором Т1 желательно поставить хороший сетевой фильтр, чтобы исключить попадание токов высокой частоты от генератора в электросеть. Емкость конденсатора C1- 0,1 Мкф, напряжение – 1500V. Марка – МБМ. Так как 350V – напряжение не достаточное для пробоя даже 1 мм воздуха, требуется искровой промежуток специальной конструкции. У меня это электродвигатель на 220V с металлической шестеренкой. Возле нее находится оголенный провод на таком расстоянии, чтобы при вращении двигателя происходило размыкание и замыкание цепи с большой скоростью. Провод и шестеренка должны быть медными, так как другой материал быстро выгорает при использовании его в этом устройстве.
Первичная обмотка (Т3) состоит из 5 витков медного изолированного провода диаметром 3 мм. Диаметр обмотки – 9 см. Вторичная обмотка (Т3): диаметр – 6см, высота – 25см. Выполнена на картонном каркасе проводом 0,1мм. Сверху покрывается слоем лака или 3-4 слоями изоленты.
Трансформатор Т3 – обе обмотки цилиндрические. Вторичная обмотка вложена в первичную. Ферромагнитный сердечник отсутствует:
Такой генератор дает напряжение 90 000V, что в данном случае равно искре длиной 3см.
Вариации по исполнению, сборке, деталям приветствуются.
Использовать данный материал вы будете только ознакомившись со всеми возможными и не возможными инструкциями по безопасности. За ваши косяки автор ответственности не несет. Из-за ваших ожогов/царапин/оторванных конечностей вы на автора никогда не подадите в суд. Даже в мировой или вселенский. Прочтя это вы автоматом все принимаете. Хух… отмазался…
Спасибо авторам за статью! жаль нельзя такой, готовым купить((
ОтветитьУдалитьСпасибо авторам!
ОтветитьУдалить